Подписаться
на новости разделов:

Выберите RSS-ленту:

XXI век станет либо веком тотального обострения смертоносного кризиса, либо же веком морального очищения и духовного выздоровления человечества. Его всестороннего возрождения. Убежден, все мы – все разумные политические силы, все духовные и идейные течения, все конфессии – призваны содействовать этому переходу, победе человечности и справедливости. Тому, чтобы XXI век стал веком возрождения, веком Человека.

     
English English

Новости

К списку новостей
28 февраля 2020

Эпоха Перестройки: от знания к пониманию: опыт преподавания в школьном курсе истории. Круглый стол в Горбачев-Фонде.

1/15

В дискуссии на Круглом столе, который состоялся 27 февраля в Горбачев-Фонде, выступили учителя  истории и обществоведения Леонид Наумов, Леонид Кацва, Полина Ковалева, Аркадий Кузнецов, Иван Грибков, Игорь Долуцкий, учительница литературы Ирина Лукъяновна, студентки Анна Федотова и Мария Устинова, историк Виктор Коган - Ясный (партия «Яблоко»), политолог Павел Палажченко (Горбачев-Фонд), а также Дмитрий Грушевский (арт-проект «Изобретение мира»). Вела дискуссию Ольга Здравомыслова (Горбачев-Фонд).

Перестройка (1985 – 1991) – процесс политических и социально-экономических  преобразований, начатых во второй половине 1980-х годов в СССР под руководством М.С. Горбачева - стала поворотным событием конца ХХ века, изменившим нашу страну и мир. Хотя в  учебниках  истории есть довольно большой объем информации о Перестройке, ее преподавание в школьных курсах по истории и обществоведению,  понимание учебного материала школьниками представляют немалые трудности. Это связано с недостаточностью исследований, противоречивостью исторического и политического видения эпохи Перестройки в нашем обществе, с отсутствием критериев, позволяющих оценить результаты преобразований 1985-1991 годов и деятельность реформаторов.
 
Обсуждение строилось вокруг следующих вопросов: Как рассматривается Перестройка в учебниках истории? Какие источники информации вы используете, рассказывая учащимся о Перестройке? Имеют ли старшеклассники представление о Перестройке, когда начинают изучать ее в школе? Что знают учащиеся о советском обществе того периода? Кого из общественных деятелей периода Перестройки знают учащиеся, о ком, с вашей точки зрения, надо рассказывать в курсе истории? Каковы главные трудности, препятствующие пониманию событий, происходивших во второй половине 80ых годов в СССР и мире? Что может повысить интерес учащихся к изучению истории Перестройки?