18 сентября 2015 
 
						«Исследования девичества (Girlhood Studies):в эпоху перемен». Круглый стол, 17 сентября 2015 г.Организаторы круглого стола: Международный Фонд социально-экономических и политологических исследований (Горбачев-Фонд) и "Клуб Раисы Максимовны",  Департамент социологии  НИУ «Высшая школа экономики» http://social.hse.ru/soc/, Girlhood Studies An Interdisciplinary Journal 
В русском языке само слово «девичество» ассоциируется со стариной,  миром традиций, атмосферой тайны. В ней, как в коконе, скрытая от чужих глаз, девочка  взрослеет, готовится к встрече с жизнью,  и  главным  событием – встрече с избранником. Этим исчерпывается сценарий девичества. Поэтому неудивительно, что в исследованиях  подростковости, которую обычно помещают между 11 и 20 годами,  центром  внимания, как правило,  оказывался мальчик и юноша - активный, бурно сопротивляющийся воспитателям, склонный к рискованному поведению.  Девочка  - подросток  до недавнего времени оставалась в тени.  
В исследованиях подростковых и молодежных субкультур, девочки и юные девушки далеко не сразу были «замечены» и определены как самостоятельный объект изучения.. До недавнего времени исследователи редко рассматривали их как особую  гендерно- возрастную группу, а представления о специфической культуре девичества (Girlhood) ограничивались его традиционным пониманием. Согласно  последнему, скрытость и скрытность, невидимость, безгласность - коннотации девичества, характерные для его описания в разных обществах. Доминирующий в традиционной культуре образ девочки и юной девушки  строится на полярных гендерных различиях: за будущей женщиной – в отличие от будущего мужчины - не признается право на активность, на размышление и  действие.   
   Программа  Круглого стола  «Исследования девичества в эпоху перемен» 
Вступление 
Ольга Здравомыслова, Горбачев-Фонд   
Елена Ярская-Смирнова, НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) 
Сессия 1.   Девочки – подростки  и юные девушки в современной России:   
взросление  и воспитание  женственности   
Выступления 
Ольга Савинская, кандидат социологических наук , НИУ «Высшая Школа Экономики» (Москва).  Социальные сети как механизм конструирования и место манифестации девичьей идентичности 
Яна Жиляева,  редактор, журналист, писатель. Тургеневская девушка в эпоху  тотального монетаризма: слагаемые ожидаемого жизненного  успеха. 
Ольга Симонова, НИУ «Высшая Школа Экономики» (Москва) . Гендерно-эмоциональные стереотипы и формирование гендерной идентичности в процессе взросления девочек: социологические аспекты 
Евгения Гольман,  преподаватель кафедры общей социологии департамента социологии,  НИУ «Высшая Школа Экономики» (Москва). Ретроспективный взгляд на телесную социализацию: истории женщин среднего класса 
Дискуссия   
Модераторы Ольга Здравомыслова и Елена Ярская-Смирнова 
Сессия 2. Девичество  как объект  международных  междисциплинарных  
    Исследований 
Исследования девичества в странах пост-социализма: идея  проекта и перспективы  исследований 
Ольга Здравомыслова, Горбачев-Фонд  
NordicGirlhoodStudies: Connections, Contrasts and Future Cooperation 
Бодил Формарк (Bodil Formark)  Dr./Coordinator, Umeå Centre for Gender Studies, Umeå University 
GirlhoodStudies: Prospects and Setting an Agenda 
Клаудия Митчелл (Claudia Mitchell,)Professor GJames McGill Professor, McGill University, Canada (по скайпу из Кейптауна, ЮАР) 
Сессия 3 . Презентация тематического выпуска  журнала  GirlhoodStudiesinPost-SocialistTimes 
Елена Ярская-Смирнова, НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) 
Юлия Градскова ,  Researcher,  the Institute of Contemporary History , Stockholm University, Sweden  
Энн Смит ( Ann Smith), Managing Editor, GHS ( по скайпу из Монреаля, Канада ) 
Елена Омельченко, профессор,   НИУ «Высшая школа экономики» ( СПб) 
Надя Нартова, исследователь НИУ «Высшая школа экономики», СПб, 
Эльвира Ариф, исследователь, НИУ «Высшая школа экономики», СПб, 
Татьяна Булах, исследователь, Socio-Cultural Anthropology Indiana University, Bloomington ( по скайпу из Блумингтона, США) 
 Круглый стол  прошел в НИУ «Высшая школа экономики» 
							 | 
		
			
 
 
 
  | 
	




